Урок 1 |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места, «Ваш учебник». Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. |
Урок 2 |
Файлы и папки. ПР №1. Работа с файлами и папками. Часть 1. |
Урок 3 |
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. ПР №2 (задание 1). Ввод, редактирование и форматирование текста. |
Урок 4 |
Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления). ПР №2 (задание 2). Ввод, редактирование и форматирование текста. |
Урок 5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. |
Урок 6 |
Тексты в памяти компьютера. ПР №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. |
Урок 7 |
Кодирование текстовой информации. ПР №3 (задание 2). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. |
|
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа (итоговая за I четверть). |
Урок 9 |
Растровое кодирование графической информации. |
Урок 10 |
Векторное кодирование графической информации. ПР №4. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. |
Урок 11 |
Единицы измерения информации. ПР №5. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. |
Урок 12 |
Информация и знания. Контрольная работа (тест) по теме «Компьютер и информация». ПР №6 (задания 1, 2). Создание таблиц. |
Урок 13 |
Чувственное познание окружающего мира. ПР №6 (задания 3, 4). Создание таблиц. |
Урок 14 |
Понятие как форма мышления. ПР №7. Таблицы. Размещение текста и графики. |
Урок 15 |
Как образуются понятия. ПР №8 (задания 1, 2). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 16 |
Структурирование и визуализация информации, практические работы №4-8. Практическая контрольная работа (итоговая за II четверть). |
Урок 17 |
Содержание и объем понятия. ПР №8 (задание 3). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 18 |
Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР №8 (задания 4, 5). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 19 |
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР №9 (задания 1, 2). Графический редактор Paint. |
Урок 20 |
Определение понятия. ПР №9 (задания 3 - 6). Графический редактор Paint. |
Урок 21 |
Классификация. ПР №8 (задания 7, 8). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 22 |
Суждение как форма мышления. ПР №10 (задания 1, 2). Графические возможности текстового процессора Word. |
Урок 23 |
Умозаключение как форма мышления. ПР №10 (задания 3, 4). Графические возможности текстового процессора Word. |
Урок 24 |
Контрольная работа по теме «Человек и информация». Что такое алгоритм. ПР №11. Рисунок на свободную тему. |
Урок 25 |
Исполнители вокруг нас. Логическая игра. |
Урок 26 |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов, практические работы №8, 9. Практическая контрольная работа (итоговая за III четверть). |
Урок 27-28 |
Линейные алгоритмы. ПР №12. Линейная презентация «Часы». |
Урок 29-30 |
Алгоритмы с ветвлениями. ПР №13. Гиперссылки. Презентация «Времена года». |
Урок 31-32 |
Циклические алгоритмы. ПР №14. Циклическая презентация «Скакалочка». |
Урок 33 |
Контрольная работа (тест) (годовая за курс 6-го класса). Систематизация информации. ПР №15. Работа с файлами и папками. Часть 2. |
Урок 34-35 |
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика и информационные технологии», 6 класс).
|
Замечание |
- Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
|
Литература |
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
- Информатика: Учебник для 6 класса. Изд. 5-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 208 с.: ил.
- Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 118 с.: ил.
- Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
|