Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные тёплые дни. В небе закружились жёлтые листья. Следовательно, пора снова отправляться в длинное путешествие по Стране Знаний.
С этого года вы уже не являетесь учениками начальной школы, вы учащимися средней ступени обучения.
Мне хотелось бы, чтобы сегодняшний день вам запомнился особенно. Хочу предложить вам стать на один день пиратами и отправиться в путь к Острову сокровищ. Слайд 2.
Без пиратов скучно жить на белом свете,
Это знают все – и взрослые и дети,
Мир бы не был интересен
Без пиратов и о них весёлых песен.
Вы готовы стать пиратами и преодолеть все придуманные для вас испытания? (Да!) Я рада!
Слайд 3. Чтобы вы набрались смелости и почувствовали себя пиратами, советую вам поддержать меня в стишке-кричалке. Я читаю стишок, а вы в конце каждого четверостишья должны хором как можно громче крикнуть фразу: «Потому что мы пираты!»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то…
Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато,
Потому что мы пираты!
Слайд 4.В одной пиратской песне поётся:
Пиратам не нужны науки
И это ясно почему:
У нас и ноги есть, и руки
А голова нам ни к чему.
Пираты – грубые невежи, которые не любят учиться. Но мы сегодня будем другими пиратами. Нам нужны не только руки и ноги, у нас в первую очередь будет цениться голова. Слайд 5. Сегодня мы отправляемся в путешествие на Остров сокровищ. А сокровища эти – не золото и бриллианты, а очень полезные и нужные для каждого ученика – знания!
Кто из вас знает, что означают распространённые во времена пиратов слова «взять на абордаж»? (Захватить.)
Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания!
Слайд 6. Пусть сегодняшним нашим девизом будут слова:
Вперёд!
На абордаж!
Захватывай знания!
Каждый пират, владея компасом, картой и удачей, должен уметь хорошо ориентироваться в море и на суше. Давайте и мы начнём с определения нашего места расположения.
Слайд 7.Наши координаты.
1. На какой улице располагается наша гимназия?
2. Сколько зданий занимает наша школа?
3. Сколько этажей в школе?
4. Как зовут директора гимназии?
5. На каком этаже находится кабинет директора?
6. Где находится кабинет медицинского работника?
Итак, мы определились с координатами пункта отправления.
Пиратом в морском деле нет равных, о море и кораблях они должны знать все, ведь от этого зависит их жизнь. Пусть мы сегодня необычные пираты, но нам, прежде чем отправиться в путешествие, нужно сдать экзамен на знание морского дела, предстоит ответить на несколько «пиратских» вопросов. За каждый правильный ответ я буду давать вам 1 золотой пиратский дукат.
Слайд 8. «Пиратские» вопросы.
1. Как называют корабельного повара? (Кок.)
2. Как называется руль корабля? (Штурвал.)
3. Назовите любимый напиток пиратов. (Ром.)
4. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай.)
5. Назовите имя Капитана Воробья. (Джек.)
6. Как называется корабль Капитана Воробья? (Черная жемчужина.)
7. Как называется ураган на море? (Шторм.)
8. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы? (Юнга.)
9. Кто автор книги «Остров сокровищ»? (Роберт Льюис Стивенсон.)
10. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка.)
11. У берегов какого острова можно встретить современных пиратов? (Сомали, наиболее известны сомалийские пираты.)
12. Слайд 9.
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
Как называется эмблема пиратов? (Ответ: Весёлый Роджер.)
Экзамен сдан, теперь я в вас ещё более уверена.
Слайд 10. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! В пути нас будут ждать самые разные испытания в виде интеллектуальных вопросов и физических упражнений. За каждый правильный ответ или выигранное состязание вы будете получать 1 золотой пиратский дукат. В конце нашего путешествия мы узнаем имя самого удачливого, самого богатого среди нас пирата.
Мы вышли в открытое море и приближаемся к «Проливу математических задачек». Нас ждёт первое испытание.
Испытание № 1. Пролив математических задачек.
Слайд 11. 1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12.)
Слайд 12. 2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Слайд 13. 3. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4.)
Слайд 14. 4. Сколько треугольников различной величины видите вы на рисунке?
Ответ: 12 маленьких треугольников, 6 средних, 2 больших, всего 20.
Прилов остался позади, и мы подплываем к «Рифу пословиц».
Слайд 15. Испытание № 2. Риф пословиц.
Я начинаю пословицу, а вам нужно её продолжить.
Ученье – свет, а…
Делу – время,…
Семь раз отмерь, а…
У семи нянек – …
Сделал дело, …
Работа – не волк, …
Слайд 16. Пиратский отдых.
Пришла пора немного отдохнуть. Как пираты отдыхали? Они пили ром, пели песни и соревновались между собой.
Испытание № 3. «Морские узлы».
Приглашаются 2 пирата для демонстрации своей силы и ловкости. На толстой верёвке нужно завязать пять узлов как можно туже. Затем пираты меняются верёвками и нужно развязать чужие узлы. Победивший пират получает 1 золотой дукат.
Испытание № 4. «Сила духа».
Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу пираты дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. Победитель получает 1 дукат.
Пора посмотреть, что там за бортом. Мы приближаемся к «Водовороту слов».
Слайд 17. Испытание № 5. «Водоворот слов».
По кругу написано шесть букв. Нужно прочесть скрытые здесь слова (имена существительные). Можете читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении. Слова можете складывать из любого количества букв, только читайте их обязательно подряд. За каждое новое слово вы получите золотой дукат.
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Самое быстрое животное? (Гепард.)
Самое крупное наземное животное? (Слон.)
Самая большая и вкусная ягода? (Арбуз.)
Полосатая африканская лошадь? (Зебра.)
У кого уши на ногах? (Кузнечик.)
Судя по нашей карте, скоро должен на горизонте появиться «Остров сокровищ». Да вот же он! Думаю, вы немного устали от морской качки и твёрдая земля под ногами вас обрадует. Высаживаемся на остров. Эта часть остова называется «Мыс Фортуна». Фортуна – это удача. Вот сейчас мы и проверим насколько вы удачливы.
Слайд 20. Испытание № 8. Мыс Фортуны.
1. Приглашаются два юных пирата, они вытаскивают по одной карте из колоды, у кого большая, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.
2. Приглашаются ещё два пирата, они бросают игровые кости, у кого большее число очков, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.
3. Приглашаются ещё два пирата, они тянут жребий (длинная и короткая спички), у кого длинная спичка, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.
4. Приглашаются ещё два пирата, перед ними ставят два сундука (шкатулки или мешочка) один пустой, а другой с подарком – 1 золотой дукат.
Но кто это шевелится там в кустах? Как вы думаете? Это попугай! Думаю, он здесь неспроста, и мы близки к сокровищам. Но просто так нам сокровища не достанутся. Вас ждут ещё несколько испытаний. Вы должны разгадать три загадки старого пиратского попугая, который видел ещё самого одноногого Джона Сильвера. Только тогда попугай нам отдаст сокровища.
Слайд 21. Загадка 1:
Ты – за ней, а он – от тебя;
Ты – от неё, а она – за тобой.
(Тень.)
Слайд 22. Загадка 2:
Шар невелик,
Лениться не велит. Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(Глобус.)
Слайд 23. Загадка 3:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры.)
Слайд 24. Вот он наш сундук с сокровищами!
Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.
Слайд 25. Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.
Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.
Сегодня собрать большее количество золотых дукатов смог тот, кто ответил на большее число вопросов, то есть тот, что был сегодня самым сообразительным и находчивым. Давайте узнаем, кто это. Сосчитайте количество полученных каждым дукатов.
Поздравляем отличившихся сегодня.
Они получат сегодня свидетельство «Лучший пират 5Б класса».
Слайд 26. Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке. Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями. Записки помещаются в большую бутылку из тёмного стекла. Бутылка закрывается пробкой и «отправляется» в океан. Через несколько лет она будет найдена и все записки будут с интересом прочитаны.
Слайд 27. Вот и подошёл к концу наш пиратский 1-сентябрьский классный час.
До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Конкурсные программы, посвященные Дню знаний, 1 сентября