г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Суббота, 21.12.2024, 20:51 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Классные часы [112]
Сборники классных часов [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 62
Гостей: 62
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 91

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Копилка классных часов » Классные часы


22 апреля – Международный день Земли, 8 класс
День Земли, флаг Земли
 
22 апреля – Международный день Земли
Информационные минуты
8 класс

Слайд 1

Презентация (Яндекс-диск)
Слайд 2. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери ‒ Земли, постановив отмечать его 22 апреля. Этот день призван напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете, объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его ещё называют праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Слайд 3. Неофициальным символом дня является зелёная греческая буква Θ («тета») на белом фоне.

Слайд 4. Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля!

Слайд 5. Наша планета прекрасна. Она словно музей, в котором можно увидеть отголоски различных эпох, наше прошлое, настоящее, будущее. Она контрастна и неповторима.

Слайд 6. Первый космонавт мира Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев планету, я увидел, как прекрасна наша Земля! Давайте будем её беречь».

Слайд 7. К сожалению, всё увеличивается вторжение человека в природу. Особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить… К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…

Слайд 8. Еще несколько десятилетий назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимия, предостерег от хищнического отношения к природе и её богатствам: результат может быть только один – полное её уничтожение.

Слайд 9. Губительное воздействие человека на окружающую среду с каждых днём достигает поистине невероятных масштабов, что с лёгкостью может привести к всемирной катастрофе и угасанию этих красот, если прямо сейчас не начать задумываться о решительных мерах против таких последствий.

Слайд 10.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды …
Все меньше – окружающей природы.
Все больше – окружающей среды.

Слайд 11. Всего четыре поэтические строки Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями и виновниками этих изменений.

«Сохранить природу – сохранить жизнь» – это не просто крылатая фраза, это требование времени, к которому все должны прислушаться.

Слайд 12. В мире насчитывается около 4 миллиардов гектар леса. В России растет 25% мировых запасов леса и 50% хвойных пород.

Слайд 13. Общие запасы воды составляет 1 368 млн. куб. км. По запасам пресной воды Россия занимает 1 место в мире.

Слайд 14. Но с 1947 года уничтожено больше половины из 16 млн. кв. км запасов тропических лесов, до 90% прибрежных лесов Западной Африки, 95% атлантических лесов Бразилии, 90% лесов Мадагаскара.

Слайд 15. Из-за пожаров, мусора, плохой экологической ситуации теряется около 50 000 видов растений и насекомых в год.

Слайд 16. А прошлое столетие население земного шара увеличилось в три раза, а потребление пресной воды увеличилось в 17 раз. Через 30 лет воды может не быть.

Слайд 17. Такой была наша Земля.

Слайд 18. А такой она становится сейчас.

Слайд 19. Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2–3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества трудно даже вообразить.

Во многих городах России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Слайд 20. Чем мы дышим…

Слайд 21. Какую воду мы пьем… Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Слайд 22. Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, – вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Слайд 23. Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

Слайд 24. В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Слайд 25.
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.

Слайд 26. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44% зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).

Слайд 27. Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Мы унаследовали землю у наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя» – Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 28. Что необходимо сделать для сохранения природы?
Прежде всего, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения. На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.

Слайд 29. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник?
– Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов…
– Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…).
– Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках …).
– Украшайте в зеленый наряд города и села.
– Участвуйте в субботниках по уборке территории вокруг школы, улиц города.
– Станьте экологическими волонтёрами.

Слайд 30.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, ‒
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
(М. Дудин.)

 
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 
Тематические классные часы
Субботник, экологический КВН

 

Категория: Классные часы | Добавил: donial (22.04.2023) | Автор: Догадова Нина Александровна
Просмотров: 434 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию