-
Очень приятно видеть всех вас и поздравить с началом нового учебного года. Вы вступили на новую ступень школьного образования – сейчас вы старшеклассники. А через два года вы станете студентами вузов: университетов и академий. Чтобы сбылись ваши мечты о будущем, уже сейчас нужно приложить много усилий. Пусть этот учебный год будет для вас богатым впечатлениями, насыщенным новыми знаниями, творческим, удачным и счастливым.
-
-
Все вы знаете, что в августе этого года проходили XXX олимпийские игры, спортсмены более чем из200 стран мира соревновались в силе и ловкости. Сейчас мы тоже проведём небольшую олимпиаду, вас ждёт пятиборье, соревноваться мы будем в широте и глубине своей эрудиции.А помогут вам проявить свой интеллект и эрудицию вопросы по учебным дисциплинам: литературе, истории, физкультуре, математикеи музыке.
-
-
Предлагаю разделиться на три команды. Вам будут заданы вопросы, за правильные ответы вы будете получать определённое количество баллов. Наша интеллектуальная олимпиада покажет, какая команда достойна золотых медалей, какая серебряных и какая бронзовых медалей.
Пятиборье
1. Литература
2. История
3. Физкультура
4. Математика
5. Музыка
1. Литература.
-
1 задание. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
-
1 команда
-
1. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом. (Басня)
-
2. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель». ( А.И. Куприн)
-
3. Съедобный герой русской сказки. (Колобок)
-
4. Разговор между двумя лицами, обмен репликами. (Диалог)
-
-
2 команда
-
1. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. (Миф)
-
2. Горы, которые преодолели герои романа Жюль Верна. (Анды)
-
3.Имя самой известной Родионовны. (Арина)
-
4. Место жительства Водяного. (Болото)
-
-
3 команда
-
1. Воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. (Мемуары)
-
2. Страна, где жил и творил великий сказочник Х.К. Андерсен. (Дания)
-
3. Имя богатыря из города Мурома. (Илья)
-
4. Самый богатый селезень в мире. (Скрудж)
Севастьянова Н., Истомин Н., Федорова Т., Корнеева К., Афонин С., Вавилова С.
Дмитренко Таня, Ивачёв Андрей, Глазырин Женя, Еремеев Влад, Комарских Василиса
Ежова Алена, Марфицина Рита, Корнеева Катя
2 задание. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать автора и произведение. Правильный ответ оценивается 3 баллами.
-
-
1 команда
-
«Чудовище, лежащее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь – поджарый, страшный пёс величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. – Фосфор, – сказал я.»
-
Конан Дойл. «Собака Баскервилей».
-
-
2 команда
-
«Когда я прикоснулся к телу, то почувствовал, что оно холодное и совершенно закоченело. Я понял, что он лежит так уже несколько часов. … Мне пришла в голову мысль завернуть тело в серапе, которое всё ещё оставалось на нём, а сверху прикрыть моим плащом. Так я надеялся уберечь его от волков и грифов до тех пор, пока не вернусь с кем-нибудь, чтобы взять его из леса. Я уже снял с себя плащ, но тут у меня созрел новый план… Мне удалось усадить покойника на лошади в естественной позе. Осталось придумать, как поступить с головой…».
-
Майн Рид. «Всадник без головы».
-
3 команда
-
Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, принёс его в свою камеру, положил на свою кровать. Накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холодное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, безумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принёс ужин, подумал, что узник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру, достал из тайника иголку с ниткой, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри.
-
Александр Дюма. «Граф Монте-Кристо».
2. История.
-
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
-
1 команда
-
1. Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит. (Атлантида)
-
2. Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач. (Гиппократ)
-
3. «Священная» книга мусульман. (Коран)
-
4. Солдат XVI века, вооружённый фитильным ружьём. (Мушкетёр)
-
5. Другое название Древней Греции. (Эллада)
-
-
2 команда
-
1. Жилище крупного феодала в средние века. (Замок)
-
2. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (Алхимия)
-
3. Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь. (Ермак)
-
4. Государство, во главе которого стоит один человек. (Монархия)
-
5. Название религии арабов. (Ислам)
-
-
3 команда
-
1. Наёмные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и вёсел. (Бурлаки)
-
2. Описание собственной жизни. (Автобиография)
-
3. Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные. (Клад)
-
4. Древнеримский город, исчезнувший почти мгновенно в результате извержения вулкана. (Помпеи)
-
5. Вооружённые силы государства. (Армия)
-
-
3. Физкультура.
-
1 задание. На листочках записать количество завоёванных сборной России на XXX летних олимпийских играхзолотых, серебряных, бронзовых медалей и их общее количество. Правильный ответ оценивается 3 баллами. (24 золотые, 26 серебряные, 32 бронзовые, всего 82 медали).
-
-
2 задание. Какие соревнования входят в такой вид спорта, как мужское десятиборье. Правильный ответ оценивается 3 баллами. (Бег на 100 м, прыжки в длину, прыжки в высоту, толкание ядра, бег на 400 м, бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки в высоту с шестом, метание копья, бег на 1500 м).
-
4. Математика.
-
1 команда
-
1. Сотая часть числа. (Процент)
-
2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
-
3. Может ли при умножении получится ноль? (Да)
-
4. Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин)
-
5. Специфическая единица измерения объёма нефти. (Баррель)
-
6. Первая координата точки. (Абсцисса)
-
7. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
-
8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
-
9. Сумма углов квадрата. (360°)
-
10. Независимая переменная величина. (Аргумент)
-
11. Учёный, наиболее известным его достижением стало «решето» для отсеивания простых чисел. (Эратосфен)
-
12. Абсолютная величина числа. (Модуль)
-
-
2 команда
-
1. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
-
2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
-
3. Какую часть часа составляет 10 минут? (1/6)
-
4. Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки. (Луч, полупрямая)
-
5. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
-
6. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
-
7. Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3, 4, 5)
-
8. График функции y = kx + b.(Прямая)
-
9. Сумма внутренних углов треугольника. (180°)
-
10. Кто сказал: «Математика – царица наук, а арифметика –царица математики »? (К. Гаусс)
-
11. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)
-
12. Вторая степень числа. (Квадрат)
-
-
3 команда
-
1. Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)
-
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
-
3. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
-
4. Единица массы драгоценных камней. (Карат)
-
5. Вторая координата точки. (Ордината)
-
6. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)
-
7. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
-
8. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
-
9. Великий учёный чьё имя теперь носит прямоугольная система координат. (Р. Декарт)
-
10. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
-
11. Как называется знак корня? (Радикал)
-
12. График функции y=x^3. (Кубическая парабола)
-
5. Музыка.
- Разгадать кроссворд. Учитывается количество отгаданных слов и скорость выполнения задания. Наибольшее количество баллов, которое можно получить за это задание, составляет 5 баллов.
-
1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
-
2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
-
3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
-
4. Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату», «Крейцерову сонату».
-
5. Вид концертно-эстрадного коллектива.
-
6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
-
7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
-
8. Высокий мужской певческий голое.
-
9. Русский композитор, автор романсов «Соловей», «Я вас любил».
-
10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
-
11. Духовой музыкальный инструмент.
-
12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы «Руслан и Людмила», романса «Я помню чудное мгновенье».
-
13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.
-
-
Если все слова будут вписаны правильно, тобуквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает «музыкальное сопровождение».
-
-
Ответы. 1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10, Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.
-
В выделенной строке слово: аккомпанемент.
-
-
Подводим итоги 5-борья.
-
1 команда набрала 31 балл, 2 команда – 31,5 баллов,3 команда – 25 баллов.
-
В нашей интеллектуальной олимпиаде победила 2 команда в составе Глазырина Жени, Еремеева Влада, Ивачёва Андрея, Дмитрено Яны, Комарских Василисы.
-
Второе место у 1 команды, бронза у3 команды.
-
-
Поздравляю всех с призовыми местами и, конечно, всех вас ждут сладкие призы. Поздравляю ещё раз всех с началом нового учебного года!
-
С Праздником Знаний!
-
Со школой, с друзьями!
-
С добрыми, строгими учителями!
-
Солнышка с первым осенним лучом!
-
С чудесным, прекрасным праздничным днем!