Какого рода слово «портфолио»?
В русском орфографическом словаре Российской академии наук – указан мужской и средний роды.
Что такое портфолио?
С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель».
Портфолио – это серия работ одного автора, объединенных общей темой.
Учебное портфолио – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами.
Зачем ученикам нужно портфолио?
Практически все теоретики и практики педагогики сходятся в том, что основной смысл учебного портфолио заключается в демонстрации возможностей автора, его индивидуальных особенностей. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен.
Конкурс портфолио в 5Б классе
В 20 мая в конце учебного года в 5Б классе были подведены итоги конкурса «Учебное портфолио». В течение года ученики собирали материалы для портфолио. Когда папки стали достаточно объёмными, были выявлены самые лучшие. Портфолио оценивались по разным критериям, были определены следующие номинации: «Портфолио высоких достижений», «Самое творческое портфолио»,«Самое разнообразное портфолио», «Портфолио учебных достижений».
В номинации «Портфолио высоких достижений» были отмечены пакеты материалов, содержащие в большом количестве дипломы и грамоты за 1, 2, 3 места в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах разных уровней.
В номинации «Самое разнообразное портфолио» оценивалось большое количество представленных разделов портфолио и их накопляемость.
В номинацию «Самое творческое портфолио» попали самые нестандартные, самые креативные портфолио.
В номинации «Портфолио учебных достижений» были высоко оценены папки, содержащие не только грамоты и сертификаты участия в школьных олимпиадах и конкурсах, но и рефераты, сообщения по природоведению, истории, обществознанию, иностранному языку и другим дисциплинам, а так же самые лучшие за год сочинения, ксерокопии самых удачных тестов и проверочных работ.
Жюри конкурса было определено путём открытого голосования. Ученики выбрали комиссию из учащихся класса, которым доверяют, на объективность которых рассчитывают. В жюри вошли Климова Настя и Редько Иван, председатель комиссии – классный руководитель.
Результаты конкурса
Номинации «Самое разнообразное портфолио»
1 место. Базанова Полина, Климова Анастасия;
2 место. Валкина Александра, Булышев Владимир;
3 место. Грибанова Дарья.
Номинации «Самое творческое портфолио»
1 место. Галактионова Софья;
2 место. Чепало Алина;
3 место. Петрова Юлия.
Номинации «Портфолио учебных достижений»
1-2 место. Терехов Александр, Терехов Георгий;
3 место. Редько Иван.
Номинации «Портфолио высоких достижений»
1 место. Гоманюк Илья;
2 место. Левицкий Иван;
3. место. Климовец Александр.