г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Воскресенье, 22.12.2024, 19:21 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Классные часы [112]
Сборники классных часов [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 91

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Копилка классных часов » Классные часы


Классный час «Необыкновенные путешествия», 9 класс, 1 сентября
 
Догадова Н.А.

1 сентября
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Классный час

Нас сегодня ждут необыкновенные путешествия, в течении 40 минут мы будем бороздить моря и океаны, бродить по разным континентам, побываем на реально существующих географических объектах и в вымышленных мирах, а помогут нам в этом уроки географии, литературы, биологии, истории, математики и конечно, музыки, а также ваши фантазия и интеллект.

 
Расписание уроков
1. Музыка
2. Технология
3. Литература
Перемена
4. География
5. Математика
 
Для удобства путешествия разобьемся на 3 команды. Название команд вам подскажут перевертыши
1 команда «Тихая повозка» («Скорый поезд»).
2 команда «Ползающий англичанин» («Летучий голландец»).
3 команда «Стоящий стакан» («Летающая тарелка»).
Предлагаю не просто путешествовать, устроим соревнование! Итак, отправляемся в путь! Ни пуха, ни пера!
 
 
Команда "Летающая тарелка"
 
 
Команда "Летучий голландец"
 
 
Команда "Скорый поезд"
 
Урок №1. Урок музыки.
Для создания хорошего настроения начнём с урока музыки, споём куплет известной всем путешественникам песни Бременских музыкантов:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
 
Урок №2. Урок технологии.
Задание 1. На листах бумаги вам предстоит перечислить виды транспортных средств, на которых можно путешествовать. Вспомните не только реально существующий транспорт, но и средства передвижения героев фантастических произведений и народных сказок. (Начисляются 1, 2, 3 балла).
 
 
Сахаров Антон
 
Задание 2. Установите соответствие между путешественником и средством его передвижения (с помощью стрелочек).
Баба Яга
Барон Мюнхгаузен
Бременские музыканты
Емеля
Инопланетяне
Капитан Немо
Космонавты
Лягушка-путешественница
Нильс
Одноногий Сильвер
Сайрес Смит
Старик Хоттабыч
Христофор Врунгель
Воздушный шар (аэростат)
Гуси
Ковер-самолет
Корабль «Испаньола»
Лодка «Наутилиус»
Летающая тарелка
Печка
Повозка
Ракета
Ступа
Утки
Ядро
Яхта «Беда»
 
Урок №3. Урок литературы.
Отправляемся в виртуальное путешествие, обратимся к литературе. Вам предлагается текст, составленный из 8 отрывков литературных произведений. Вам предстоит разделить его на части и определить название произведения.
Подсказка: Использованы следующие произведения:
  1. Артур Конан Дойл. Затерянный мир.
  2. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
  3. Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой.
  4. Жюль Верн. Таинственный остров.
  5. Лазарь Иосифович Лагин. Старик Хоттабыч.
  6. Некрасов А.С. Приключения капитана Врунгеля.
  7. Рудольф Эрих Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.
  8. Арабские сказки в пересказе Л. Яхнина. Симбад-мореход.
Но не думайте, пожалуйста, что я путешествовал только по лесам и полям. Нет, мне случалось не раз переплывать моря и океаны, и там бывали со мною приключения, каких не бывало ни с кем.
Шли мы как-то в Индию на большом корабле. Погода была отличная. Но когда мы стояли на якоре у какого-то острова, поднялся большой ураган. Буря налетела с такой силой, что вырвала на ост-рове несколько тысяч (да, несколько тысяч!) деревьев и понесла их прямо к облакам.
Огромные деревья, весившие сотни пудов, летели так высоко над землёй, что снизу казались какими-то перышками.
А чуть только буря кончилась, каждое дерево упало на своё прежнее место и сразу пустило корни, так что на острове не осталось никаких следов урагана. Удивительные деревья, не правда ли?
Однажды снарядил я корабль, нагрузил его дорогими товарами и отправился торговать в дальние страны. Плыли мы из одного моря в другое, от земли к земле, от острова к острову, от города к городу. И везде продавали и покупали всякие товары.
Но вот в один из дней долгого и благополучного плавания приблизились мы к острову. И подобен был тот остров волшебному саду. Бросили мы якорь и сошли на берег. Каждый занялся своим делом. Одни стирали, другие готовили пищу. А я отправился гулять и осматривать чудесный остров. Далеко я отошёл и видел издали костры, которые развели мои товарищи.
Вдруг земля под моими ногами зашевелилась. Деревья затряслись. Ручьи расплескались. Птицы с гомоном поднялись в воздух.
«Не землетрясение ли?» – испугался я.
И тут услышал голос капитана:
– Беда! Это не остров, а громадная рыба! Она сейчас уйдёт под воду! Спасайтесь!
Но, к счастью, шторм прекратился так же неожиданно, как и начался. Выглянуло солнце, и наступил полнейший штиль. Паруса безжизненно повисли, и корабль стал покойно покачиваться на затихавшей волне, нисколько не продвигаясь вперёд.
Вот когда ему представился удобный случай исправить пошатнувшиеся отношения со своими спутниками.
Радостно потирая руки, он сказал:
– Штиль? Штиль – это сущая чепуха. Мы прекрасно обойдёмся без ветра. Сейчас корабль помчится ещё быстрее прежнего. Да будет так. – Он как-то по-особенному щёлкнул при этом пальцами правой руки.
Через какую-нибудь тысячную долю секунды парусник с бешеной быстротой рванулся вперёд, причём паруса, встретив сопротивление воздуха, надулись в направлении, обратном ходу судна.
Однако, стоявшие в это время на корме, не успели насладиться этим редчайшим зрелищем, по-тому что силой инерции их выбросило с кормы в воду. А сразу вслед за этим обе мачты, не выдержав чудовищного сопротивления воздуха, со страшным треском рухнули на то место, где только что стояли наши путешественники.
Парусник мгновенно скрылся из виду со всем своим экипажем.
Вся одежда моя промокла насквозь, а переодеться было не во что. У меня не было ни пищи, ни пресной воды, чтобы подкрепить свои силы. Какое будущее ожидало меня? Либо я умру от голода, либо меня растерзают лютые звери. И что всего печальнее, я не мог охотиться за дичью, не мог обороняться от зверей, так как при мне не было никакого оружия. Вообще при мне не оказалось ничего, кроме ножа да жестянки с табаком.
Это привело меня в такое отчаяние, что я стал бегать по берегу взад и вперёд как безумный.
Приближалась ночь, и я с тоской спрашивал себя: «Что ожидает меня, если в этой местности водятся хищные звери? Ведь они всегда выходят на охоту по ночам».
Не успев как следует отойти от лагеря, мы уже сразу наткнулись на первые признаки ожидающих нас чудес. В густом лесу было много деревьев, совершенно незнакомых мне, но наш ботаник Саммерли опознал тут цикадеи и несколько видов хвойных, давно исчезнувших с лица земли. Пройдя лесом несколько сот ярдов, мы вышли к месту, где ручей разливался довольно широкой заводью. По краям ее рос густой высокий тростник, который профессор Саммерли отнес к разряду хвощей; тут же на ветру раскачивали верхушками и древовидные папоротники. Лорд Джон, шедший впереди, вдруг остановился и поднял руку.
– Смотрите! – сказал он. – Вот так след! Тут, наверно, ходил прародитель всех птиц!
На вязкой тине были четко видны огромные трехпалые следы. Они вели через болото к лесу. Мы остановились у этих чудовищных отпечатков.
– Да это не обезьяна! – возразил Герберт.
При этих словах Пенкроф и Гедеон Спилет взглянули на странное существо, лежавшее на земле.
Действительно, то не была обезьяна. Это было человеческое существо, – то был человек! Но какой человек! Дикарь в самом ужасном смысле этого слова, тем более страшный оттого, что дошел он до последней степени одичания.
Взъерошенные волосы, грязная борода, свисавшая на грудь, вместо одежды – набедренная повязка, какой-то рваный лоскут, блуждающие глаза, огромные руки с непомерно длинными ногтями, кожа на лице темная, под стать черному дереву, ступни заскорузлые, будто роговые. Вот какой был облик у жалкого создания, именуемого, однако, человеком. И невольно возникал вопрос: сохранилась ли душа у этого существа, или же уцелели одни только животные инстинкты?
– А вы уверены, что это человек или что он был когда-то человеком? – спросил Пенкроф журналиста.
– Увы! Сомнений тут быть не может, – ответил журналист. – Так это и есть потерпевший кораблекрушение? – воскликнул Герберт.
– Да, – но несчастный потерял человеческий облик!
Мы плыли по водам Индийского океана, по необозримой водной равнине, раскинувшейся на пятьсот пятьдесят миллионов гектаров, по океанским водам такой прозрачности, что голова кружится, если глядеть на них сверху вниз. Большею частью «Наутилус» шел на глубине от ста до двухсот метров под уровнем моря. Так плыли мы несколько дней. Всякий другой на моем месте, пожалуй, счел бы путешествие утомительным и однообразным. Но для меня, влюбленного в море, не оставалось времени ни для усталости, ни для скуки. Каждодневные прогулки по палубе, овеваемой живительным дыханием океана, созерцание сокровищ морских глубин сквозь хрустальные стекла в салоне, чтение книг из библиотеки капитана Немо, приведение в систему путевых записей – все это наполняло мои дни.
Точно стены хрустального замка, возвышались над морем голубые уступы. Холодом и мертвенным спокойствием веяло от ледяной горы. Зеленые волны с рокотом разбивались у ее подножия. Нежные облака цеплялись за вершину.
И вдруг гора, казавшаяся незыблемой твердыней, со страшным грохотом раскололась пополам, море закипело под нами, осколки льда загремели по палубе. Айсберг совершил этакое сальто-мортале, подхватил «Беду», и мы чудесным образом оказались на самой верхушке ледяной горы.
 
Перемена.
Думаю, вы устали, все-таки позади 8 виртуальных путешествий позади. Вас ждет привал-перемена. Мы порадуем вас частушками из школьной жизни.
 
 

Поем частушки о школьной жизни

 

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
 
Кто с учёбой не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд.
 
Отдохнув на море где-то,
Изменился Влад за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!
 
Сделать стройною фигуру
Вам поможет физкультура.
Упражнения и бег
Гарантируют успех.
 
Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: "Е-мое!
Я же вырос из нее!!!"
 
Ты на завтрак утром рано
Съешь тарелку каши манной,
Ведь «пятёрочку» никак
Не получишь натощак.
 
В нашем классе ученица –
Я на ней хочу жениться.
Ритку в школе все боятся:
Хорошо умеет драться.
 
Нам фантазию, смекалку
Нужно срочно развивать,
Чтоб причины опозданий
Очень складно сочинять.
 
Наш учитель очень строг –
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён.
 
В нашем классе все ребята
Любят отличиться:
Кто танцует, кто поет –
Лишь бы не учиться!
 
Таня с Дашей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать –
На уста кладут печать!
 
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили –
Так проступок небольшой!
 
В школе длинный коридор.
Вася мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Вася – резвый конь!
 
Мы частушки вам пропели
И попали в глаз, не в бровь.
Смех здоровье улучшает,
Как полезная морковь.
 

Урок №4. Урок географии.

И снова в путь! География – этот учебный предмет, который как никакой другой необходим путешественнику. Вот сейчас и проверим ваши знания по географии. Вам необходимо разгадать кроссворд.
Вопросы:
1. Тёплое течение у берегов Северной Америки.
2. Полезное ископаемое.
3. Периодически фонтанирующий горячий источник.
4. «Цветное море».
5. Самый твёрдый минерал.
6. Часть света.
7. Самая высокая вершина Кавказского хребта (5633 м).
8. Самая длинная параллель.
9. Государство, столицей которого является город София.
10. Русский мореплаватель, автор книги «Хождение за три моря».
11. Глубинная оболочка, находящаяся между земной корой и ядром Земли; парадное одеяние царей.
 
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенном вертикальном столбце образуют название науки о землетрясениях.
 
Урок №5. Урок математики.
Задание 1. Мы попали на остров, где аборигены говорят на неизвестном вам языке. Ваша задача, расшифровать их письменность и дать научное объяснение расшифрованному слову. Ребусы.

 

 
Что бы это значило?
 
Обабков Данила
Задание 2. Причиной многих путешествий был поиск сокровищ. Вот и нам удалось найти 3 загадочных сундука и 5 ключей. Перед вами 3 закрытых сундука и 5 похожих ключей. К каждому замку подходит только один ключ, но ключи смешались. Сколько нужно произвести проб, чтобы определить какой ключ соответствует какому сундуку?

Победителем путешествия-соревнования стала команда «Летающая тарелка», немного отстали от неё «Скорый поезд» и «Летучий голландец». Все получили сладкие призы и добрые пожелания с началом Нового учебного года.
 
Ответы:
Урок №2. Урок технологии.
Задание 1. Возможные ответы:
Велосипед, мотороллер, мотоцикл, скутер
Автобус, троллейбус, трамвай
Паровоз, электричка
Лодка, парусник, катер, яхта, корабль, пароход
Подводная лодка, батискаф
Парашют, воздушный шар (аэростат), дирижабль
Самолет, вертолет
Ракета
Летающая тарелка
Ядро
Ковер-самолет
Летучий голландец
Метла, ступа
Гуси, гуси-лебеди, утки, волк, слоны
 
Задание 2.
Баба Яга
Барон Мюнхгаузен
Бременские музыканты
Емеля
Инопланетяне
Капитан Немо
Космонавты
Лягушка-путешественница
Нильс
Одноногий Сильвер
Сайрес Смит
Старик Хоттабыч
Христофор Врунгель
Ступа
Ядро
Повозка
Печка
Летающая тарелка
Лодка «Наутилиус»
Ракета
Утки
Гуси
Корабль «Испаньола»
Воздушный шар (аэростат)
Ковер-самолет
Яхта «Беда»
 
Урок №3. Урок литературы.
Рудольф Эрих Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.
Но не думайте, пожалуйста, что я путешествовал только по лесам и полям. Нет, мне случалось не раз переплывать моря и океаны, и там бывали со мною приключения, каких не бывало ни с кем.
Шли мы как-то в Индию на большом корабле. Погода была отличная. Но когда мы стояли на якоре у какого-то острова, поднялся большой ураган. Буря налетела с такой силой, что вырвала на острове несколько тысяч (да, несколько тысяч!) деревьев и понесла их прямо к облакам.
Огромные деревья, весившие сотни пудов, летели так высоко над землёй, что снизу казались какими-то перышками.
А чуть только буря кончилась, каждое дерево упало на своё прежнее место и сразу пустило корни, так что на острове не осталось никаких следов урагана. Удивительные деревья, не правда ли?
 
Арабские сказки в пересказе Л. Яхнина. Симбад-мореход.
Однажды снарядил я корабль, нагрузил его дорогими товарами и отправился торговать в дальние страны. Плыли мы из одного моря в другое, от земли к земле, от острова к острову, от города к городу. И везде продавали и покупали всякие товары.
Но вот в один из дней долгого и благополучного плавания приблизились мы к острову. И подобен был тот остров волшебному саду. Бросили мы якорь, и сошли на берег. Каждый занялся своим делом. Одни стирали, другие готовили пищу. А я отправился гулять и осматривать чудесный остров. Далеко я отошёл и видел издали костры, которые развели мои товарищи.
Вдруг земля под моими ногами зашевелилась. Деревья затряслись. Ручьи расплескались. Птицы с гомоном поднялись в воздух.
«Не землетрясение ли?» – испугался я.
И тут услышал голос капитана:
– Беда! Это не остров, а громадная рыба! Она сейчас уйдёт под воду! Спасайтесь!
 
Лазарь Иосифович Лагин. Старик Хоттабыч.
Но, к счастью, шторм прекратился так же неожиданно, как и начался. Выглянуло солнце, и наступил полнейший штиль. Паруса безжизненно повисли, и корабль стал покойно покачиваться на затихавшей волне, нисколько не подвигаясь вперёд.
Вот когда ему представился удобный случай исправить пошатнувшиеся отношения со своими спутниками.
Радостно потирая руки, он сказал:
– Штиль? Штиль – это сущая чепуха. Мы прекрасно обойдёмся без ветра. Сейчас корабль помчится ещё быстрее прежнего. Да будет так. – Он как-то по-особенному щёлкнул при этом пальцами правой руки.
Через какую-нибудь тысячную долю секунды парусник с бешеной быстротой рванулся вперёд, причём паруса, встретив сопротивление воздуха, надулись в направлении, обратном ходу судна.
Однако, стоявшие в это время на корме, не успели насладиться этим редчайшим зрелищем, потому что силой инерции их выбросило с кормы в воду. А сразу вслед за этим обе мачты, не выдержав чудовищного сопротивления воздуха, со страшным треском рухнули на то место, где только что стояли наши путешественники.
Парусник мгновенно скрылся из виду со всем своим экипажем.
 
Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
Вся одежда моя промокла насквозь, а переодеться было не во что. У меня не было ни пищи, ни пресной воды, чтобы подкрепить свои силы. Какое будущее ожидало меня? Либо я умру от голода, либо меня растерзают лютые звери. И что всего печальнее, я не мог охотиться за дичью, не мог обороняться от зверей, так как при мне не было никакого оружия. Вообще при мне не оказалось ничего, кроме ножа да жестянки с табаком.
Это привело меня в такое отчаяние, что я стал бегать по берегу взад и вперёд как безумный.
Приближалась ночь, и я с тоской спрашивал себя: «Что ожидает меня, если в этой местности водятся хищные звери? Ведь они всегда выходят на охоту по ночам».
 
Артур Конан Дойл. Затерянный мир.
Не успев как следует отойти от лагеря, мы уже сразу наткнулись на первые признаки ожидающих нас чудес. В густом лесу было много деревьев, совершенно незнакомых мне, но наш ботаник Саммерли опознал тут цикадеи и несколько видов хвойных, давно исчезнувших с лица земли. Пройдя лесом несколько сот ярдов, мы вышли к месту, где ручей разливался довольно широкой заводью. По краям ее рос густой высокий тростник, который профессор Саммерли отнес к разряду хвощей; тут же на ветру раскачивали верхушками и древовидные папоротники. Лорд Джон, шедший впереди, вдруг остановился и поднял руку.
– Смотрите! – сказал он. – Вот так след! Тут, наверно, ходил прародитель всех птиц!
На вязкой тине были четко видны огромные трехпалые следы. Они вели через болото к лесу. Мы остановились у этих чудовищных отпечатков.
 
Жюль Верн. Таинственный остров.
– Да это не обезьяна! – возразил Герберт.
При этих словах Пенкроф и Гедеон Спилет взглянули на странное существо, лежавшее на земле.
Действительно, то не была обезьяна. Это было человеческое существо, – то был человек! Но какой человек! Дикарь в самом ужасном смысле этого слова, тем более страшный оттого, что дошел он до последней степени одичания.
Взъерошенные волосы, грязная борода, свисавшая на грудь, вместо одежды – набедренная повязка, какой-то рваный лоскут, блуждающие глаза, огромные руки с непомерно длинными ногтями, кожа на лице темная, под стать черному дереву, ступни заскорузлые, будто роговые. Вот какой был облик у жалкого создания, именуемого, однако, человеком. И невольно возникал вопрос: сохранилась ли душа у этого существа, или же уцелели одни только животные инстинкты?
– А вы уверены, что это человек или что он был когда-то человеком? – спросил Пенкроф журналиста.
– Увы! Сомнений тут быть не может, – ответил журналист.
– Так это и есть потерпевший кораблекрушение? – воскликнул Герберт.
– Да, – но несчастный потерял человеческий облик!
 
Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой.
Мы плыли по водам Индийского океана, по необозримой водной равнине, раскинувшейся на пятьсот пятьдесят миллионов гектаров, по океанским водам такой прозрачности, что голова кружится, если глядеть на них сверху вниз. Большею частью «Наутилус» шел на глубине от ста до двухсот метров под уровнем моря. Так плыли мы несколько дней. Всякий другой на моем месте, пожалуй, счел бы путешествие утомительным и однообразным. Но для меня, влюбленного в море, не оставалось времени ни для усталости, ни для скуки. Каждодневные прогулки по палубе, овеваемой живительным дыханием океана, созерцание сокровищ морских глубин сквозь хрустальные стекла в салоне, чтение книг из библиотеки капитана Немо, приведение в систему путевых записей – все это наполняло мои дни.
 
Некрасов А.С. Приключения капитана Врунгеля.
Точно стены хрустального замка, возвышались над морем голубые уступы. Холодом и мертвенным спокойствием веяло от ледяной горы. Зеленые волны с рокотом разбивались у ее подножия. Нежные облака цеплялись за вершину.
И вдруг гора, казавшаяся незыблемой твердыней, со страшным грохотом раскололась пополам, море закипело под нами, осколки льда загремели по палубе. Айсберг совершил этакое сальто-мортале, подхватил «Беду», и мы чудесным образом оказались на самой верхушке ледяной горы.
 
Урок №4. Урок географии.
1. Гольфстрим.
2. Железо.
3. Гейзер.
4. Красное.
5. Алмаз.
6. Европа.
7. Эльбрус.
8. Экватор.
9. Болгария.
10. Никитин.
11. Мантия.
В вертикальном столбце: сейсмология.
 
Урок №5. Урок математики.
Ответы на ребусы: Дискриминант, косинус, парабола.
Ответ на задачу: 11 проб.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 
Конкурсные программы, посвященные Дню знаний, 1 сентября
Категория: Классные часы | Добавил: donial (01.09.2011) | Автор: Догадова Нина Александровна
Просмотров: 3482 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию