IV Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ». Сборник работ участников.
17:26
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: сборник работ по материалам IV Всероссийского конкурса педагогов 2009/2010 учебного года. Часть II. Обнинск: МАН «Интеллект будущего», 2010. 144 с.
Настоящий сборник включает работы участников Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» 2009/2010 учебного года, организованного в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (организаторы: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный центр «Росинтал») при участии Российской академии образования. Сборник будет полезен педагогам, учёным, а также интересен широкому кругу читателей.
В сборник включена разработка внеклассного мероприятия«Математический „Звездный час", 8-9 кл.»– лауреат II степени в номинации «Методические разработки по предметам» (Догадова Н.А.).
Введение
Данный сборник составлен по материалам Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» 2009-2010 учебного года. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией «Малая академия наук «Интеллект будущего» и Научно-образовательным Центром «Росинтал», а также поддержан Российской академией образования, Общероссийским движением творческих педагогов «Исследователь» и Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».
В конкурсе приняли участие 1119 педагогов из 343 населенных пунктов, принадлежащих к 73 субъектам РФ. Это количество участников свидетельствует об увеличении популярности конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» Наиболее активными из участников конкурса были педагоги Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск) – 93 работы, Ямало-Ненецкого автономного округа (Губкинский, Муравленко, Ноябрьск, Панаевск) – 85 работ, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Сургут, Нижневартовск, Югорск, Когалени) – 38 работ, Москвы и Московской области – 48 работ, Красноярска – 29 работ, Самарской области – 43 работы, Уфы и Республики Башкортостан в целом – 33 работы, Нижнего Новгорода – 15 работ. Активно проявили себя педагоги Норильска. По сравнению с прошлым конкурсом существенно выросла активность педагогов (почти в четыре раза) Москвы и Московской области.
Конкурс проходил по десяти номинациям: Пилотный проект; Теоретические разработки в области образования; Научно-исследовательская деятельность учащихся; Технологии профессионального самоопределения учащихся средней школы; Технология развития творческих способностей детей; Методические разработки по предметам; Интеллектуально-творческий конкурс; Школа рядом; Кино в школе; Публицистика.
Следует отметить, что многие работы участников конкурса связаны с богатейшим системным педагогическим опытом, который, по мнению Конкурсной комиссии, является бесценным. Талантливые педагоги из всех регионов России занимаются развитием интеллектуально одаренных учеников, используя, в первую очередь, технологию детско-взрослых субъектных сообществ, осуществляемых посредством Научных Обществ Учащихся. Движение творческих педагогов и МАН «Интеллект будущего» становится крупнейшим коммуникативным сетевым пространством, которое помогает обмениваться опытом, ускоряет распространение знаний, алгоритмов и технологий исследовательской и творческой деятельности на всем пространстве России. Чем больше творческих, активных педагогов в России, тем у большего числа активных учеников раскроется человеческий потенциал.
Материалы конкурса «Образование: взгляд в будущее» представлены в трёх частях. В сборниках сохранен авторский стиль изложения. Ряд статей, превышающий допустимый объём, сокращен.
По итогам Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» и Всероссийского заочного Форума «Педагогический олимп» планируется также опубликовать ряд работ в журнале «Интеллект будущего», в научно-образовательном электронном журнале «АКАДЕМИАН», в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок» и других.