В 5-6 классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью «царицы наук», увлечь их предметом. Преследуя эту цель, использую нестандартные формы уроков. Предлагаю Вашему вниманию урок-сказку «Маленький Мук и обыкновенные дроби». Занимательность очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Захватывающий сюжет сказки создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей при выполнении заданий.
Применение ИКТ позволяет сделать урок ещё более эффективным. Презентация обеспечивает наглядность, что очень важно для детей младшего и среднего школьного возраста. Проведение электронного теста в начале урока позволяет быстро осуществить актуализацию знаний, при этом осуществляется индивидуализация и возможность моментальной проверки правильности выполнения заданий.
Считаю, что такие уроки поддерживают и усиливают интерес детей к математике.
Разработка данного урока вошла в сборник Фестиваль медиауроков. Материалы победителей / сост. М.В. Войтенко, С.А. Чурикова; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2010. – 100 с.
Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час» и презентация к нему.
Разработка данного внеклассного мероприятия:
- вошла в сборник разработок уроков математики «Математическая мозаика», изданного ИПКиПРО Курганской области, 2004 г.;
- вошла в книгу «Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы» (методическое пособие с электронным приложением), Москва, издательство «Глобус», 2009 г.;
- вошла в книгу «Математика. Предметная неделя в школе» (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект"), Москва, издательство «Глобус», 2008 г.;
.
Мотивирующей задачей при изучении темы «Геометрическая прогрессия» может служить отрывок из рассказа великого американского писателя Марка Твена «Благодарный пудель».
Стала уже традицией январская Интернет-конференция педагогов гимназии №32. В этом году она посвящена «Методам достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО».
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д. Ушинский.
2015 – год литературы в России. Неделя наук в гимназии №32 посвящена этому событию. Проникновение русской народной сказки «Репка» в урок математики «Действия с десятичными дробями» сделало его незабываемым для 5-классников.
Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Чтобы научиться правильно, рассуждать, нужно решать задачи на смекалку. Одним из классов задач такого вида являются задачи на взвешивание.