г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Понедельник, 30.12.2024, 22:23 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [52]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 91

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2015 » Январь » 5 » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе (Из опыта работы Догадовой Н.А.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе (Из опыта работы Догадовой Н.А.)
20:00

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

информационно-коммуникационных технологий

в воспитательной работе

(Из опыта работы Догадовой Н.А.,

учителя математики и классного руководителя

МБОУ «Гимназия №32» г. Кургана)



Скачать выступление здесь (в формате doc).
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.)

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Важнейшим требованием модернизации образования является информатизация учебного и воспитательного процесса в школе.

Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. За последние годы ИКТ утвердили свои позиции в учебном процессе – нет педагога, который не использовал бы компьютер на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. Хотелось бы остановиться на использовании компьютерных технологий в воспитательном процессе.

Области применения ИКТ в воспитательной работе из моего опыта  представлены в схеме:

 
В современной школе ведение документации классного руководителя, начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), написания планов воспитательной работы, заканчивая анализом проделанной за год работы, просто невозможно без использования ИКТ. Для того чтобы собрать и упорядочить данные, подготовить различные отчеты, удобно пользоваться электронными таблицами Microsoft Excel. Компьютер существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками.

Информационные технологии прочно входят в подготовку и проведение воспитательных мероприятий. Позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать школьную жизнь ещё более интересной и творческой. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. Обеспечивают наглядность, эстетику оформления воспитательных мероприятий. Делают воспитательный процесс более современным, насыщенным, привлекательным для детей.

Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий при помощи качественного звука, оригинальных заставок и тематического видеоряда в программах Microsoft Power Point и Photo Story. Согласитесь, как можно говорить о Великой Отечественной войне, и не увидеть военных фотографий: голода, разрушений, сражений или радости Победы. А песни военных лет берут детей за душу. Видеохроники позволяют увидеть страшные кадры войны, дают детям понять, что такого не должно повториться.

Учащиеся не только смотрят тематические презентации, научно-популярные фильмы, предлагаемые классным руководителем, но и сами включаются в поиск информации при подготовке внеклассных воспитательных мероприятий, что способствует адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Важным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Использование новых, привлекательных для нового поколения технологий, обеспечивает эту включенность.

Использование фотоаппарата и цифровой камеры позволяет пополнять фото и видеоархив класса качественными материалами и готовить уникальные подборки материалов.

Применение ИКТ позволяют упростить процесс общения с родителями. Привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и школьных конференций. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы.

Важно также, что дети и их родители легче идут на контакт, если в классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать прогрессивные технологии.

Ученическое классное самоуправление также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий. Работа по самоуправлению включает не только использование электронных презентаций при проведении классных собраний. В коллективах с развитым самоуправлением возможен выпуск периодической печатной газеты класса, это требует не только хороших творческих данных, но умение работы в программе Microsoft Publisher. Поиск интересных дел, конкурсов, проектов в Интернете, подготовка агитационных материалов, бланков анкет, обработка информации, своевременное информирование одноклассников через социальные сети – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

Повысить качество педагогического труда позволяет использование готовых электронных Интернет-ресурсов: программных продуктов для организации системы управления ВП, электронных журналов, газет, сайтов, справочников, мультимедийных библиотек и т.д.

Внедрение ИКТ в процесс воспитания позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. Многие диагностики требуют больших временных затрат на обработку и анализ, поэтому полезно применять готовые электронные варианты популярных методик. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям. Анализ полученных данных позволяет наметить перспективы дальней воспитательной работы, осуществить коррекционную деятельность.

За годы работы в школе у каждого учителя накапливается большой и разнообразный материал по методике преподавания предмета и по воспитательной работе с детьми. В последнее годы многие учителя создают персональные сайты, чтобы познакомить коллег со своими творческими находками, интересными идеями, поделиться опытом своей работы.

В 2009 году в сети Интернет был зарегистрирован и мой сайт: http://www.donial.ru. Вся моя педагогическая деятельность направлена решение главной цели – воспитание ребёнка настоящим человеком – гражданином, тружеником, семьянином, на передачу обучающимся позитивного социального опыта. Самым содержательным на данный момент разделом сайта является раздел «Классное руководство». Методическая копилка содержит материалы о проводимых в классе мероприятиях: классных часах, беседах, экскурсиях, праздниках, интеллектуальных турнирах, спортивных состязаниях и т.д. Размещены подробные разработки некоторых мероприятий. В воспитании детей опираюсь на помощь и поддержку родителей, которые с желанием участвуют в подготовке и проведении классных мероприятий. Родители, которые являются не частыми гостями школы, благодаря сайту имеют возможность быть в курсе почти всех проводимых в классе и школе мероприятиях.

На странице сайта «Информация об учителе» можно найти мое электронное портфолио.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Использование ИКТ в воспитательном процессе даёт положительные результаты, так как интенсифицирует процесс передачи информации, способствует расширению иллюстративного материала, усилению эмоционального фона, повышению познавательной активности, активизирует внеурочную деятельность, способствует повышению компьютерной грамотности учителей и школьников.

 

Интернет-источники:

• Повышение ИКТ-компетентности педагогов http://www.resobr.ru/materials/46/5222/

• Использование ИКТ в работе классного руководителя http://festival.1september.ru/articles/516005/

• Использование современных технологий в процессе воспитания школьников http://sc1kov.edurm.ru/09/Ezova01.pdf

 

Категория: Выступления, статьи | Просмотров: 2374 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/35 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию