г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Четверг, 21.11.2024, 13:32 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [52]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 89

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2016 » Февраль » 10 » ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Из опыта работы Догадовой Н.А., классного руководителя 6Б класса
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Из опыта работы Догадовой Н.А., классного руководителя 6Б класса
13:56

 
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Из опыта работы Догадовой Н.А.,
классного руководителя 6Б класса


Презентация (Яндекс-диск)

Слайд 1
Слайд 2. Начну выступление со слов Максима Горького: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело».

И это великое дело во многом возложено на школу, на классных руководителей.

Сейчас много говорят, много пишут в Интернете о личностно-ориентированном воспитании. Я познакомилась со многими статьями Интернета по этой теме и предлагаю вашему вниманию следующую сравнительную характеристику классической (традиционной) формы воспитания и личностно-ориентированного воспитания.

Слайд 3.

 


Классическая (традиционная) форма воспитания Личностно-ориентированное воспитание Под воспитание понимается процесс целенаправленного воздействия на личность воспитанника с целью повышения его социализации в том смысле, как это понимает воспитатель Воспитание – процесс совместной деятельности, удовлетворяющей потребности личности школьника в саморазвитии, самосовершенствовании и интеграции в общественную среду Основная цель воспитательного воздействия состоит в формировании личности по определенному образцу «заказу» Цель воспитательной работы – развитие потенциальных возможностей личности средствами воспитания Ученик выступает в качестве средства выполнения плана учебно-воспитательной работы Ученик – цель и субъект воспитательного взаимодействия В воспитательном взаимодействии существенно доминирует роль учителя Ученик и учитель выступают в роли партнеров в организации совместной деятельности Лидеры ученического коллектива назначаются или избираются под давлением классного руководителя Формальными лидерами становятся неформальные Итак, в центр воспитательной системы должна быть поставлена личность школьника, мы должны формируя общечеловеческие ценности, создать условия для развития индивидуальности ребёнка.

Хочу поделиться опытом своей работы в качестве классного руководителя и, пользуясь моментом, рассказать (прорекламировать) о своём сайте.

Слайд 4. Сайт был создан в феврале 2009 г., существует уже 7 лет. Раздел «Классное руководство» на сайте на данный момент является самым содержательным разделом. Здесь вы можете узнать о проводимых в классе мероприятиях: классных часах, беседах, экскурсиях, праздниках, интеллектуальных турнирах, спортивных состязаниях и т.д. Размещены подробные разработки классных часов с презентациями.

Как я пытаюсь способствовать разностороннему развитию личности, создавать условия для самореализации учащихся. Расскажу о некоторых направлениях воспитательной работы с классом.

Слайд 5. Направление «Здоровье». Здоровье во все времена считалось высшей ценностью. Данные Минздрава о психическом и физическом здоровье учащихся не утешительны.

В классе проводятся классные часы о ЗОЖ, на которых объясняю детям, что забота о здоровье и предупреждении болезней – это дело не только врачей. Самое верное средство борьбы с любыми болезнями – укрепление здоровья. Мы говорим о правильном питании, осанке, зрении, гигиене, важности соблюдения режима дня, о пагубности вредных привычек, об активном отдыхе, занятиях спортом.

Слайд 6. Мир движений, бодрость, радость общения со спортом дарят детям уроки физкультуры и Дни Здоровья.

Слайд 7. В нашем классе 14 учащихся (>50%) посещают спортивные секции.

Перейду к не менее важному направлению «Учёбе».

Слайд 8. Учёба – главный труд ученика, причём труд кропотливый и тяжёлый, по 5-6 уроков ежедневно, месяцы и годы. Вполне естественно, что не всем учёба даётся легко. Приходится вести с детьми постоянные беседы о том, что «способности, как и мускулы, растут при тренировке», что «без усиленного трудолюбия нет ни талантов, ни гениев». Эти умные цитаты весят у нас в кабинете на стенде.

Каждую четверть мы подводим итоги нашей успеваемости, анализируем результаты, сравниваем их с результатами прошлой четверти, с показателями на параллели. Рассуждаем о том, как можно повысить успеваемость. В нашем классе умным быть модно!

Слайд 9. Учащиеся класса принимают активное участие в предметных олимпиадах, международных конкурсах: Кенгуру, Русский медвежонок, Золотое руно, Британский Бульдог, УрФО и т.д. В этом уч. году 81% класса (22 ученика) приняли участие в школьном туре олимпиады: 6 учеников стали победителями, 6 учеников стали призерами.

Это достойный результат. Это большая заслуга детей, учителей, родителей и, конечно, учителя начальной школы Достоваловой Татьяны Николаевны, которая привила детям желание учиться.

Слайд 10. Ученики класса ведут свои портфолио. Портфолио – это удобный способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника. Важно также, что при этом дети учатся осуществлять самооценку. Все ученики класса понимают, что «успех в их руках». В классе был проведен конкурс на самое интересное, самое содержательное портфолио, на слайде вы можете видеть победителей конкурса.

Слайд 11. Недостаточно просто дать детям знания, нужно сформировать их убеждения. Стараюсь привить детям элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта, отзывчивость, милосердие. Именно эти качества делают человека человеком. От этих простых истин будет зависеть будущее детей, спокойствие их родных.

29 ноября на параллели мы провели классный час на совершенно особую тему, мы говорили о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит, мы говорили о маме.

Слайд 12. Знание того, «что такое хорошо» и «что такое плохо» помогает моим воспитанникам не только освоить нравственные нормы, но и первые сведения в области права. Дети узнают, чему закон говорит «нельзя», как карает нарушителей. 20 ноября весь мир отмечает День ребёнка. Правам детей был посвящён классный час в 6Б классе.

Слайд 13. По данным статистики каждый год в России в ДТП гибнут около 30 тысяч человек. Одно из условий безопасности движения – знание и чёткое выполнение правил дорожного движения, для этого провожу классные часы по ПДД. В прошлом году ученик нашего класса занял 1 место по школе в олимпиаде по ПДД и 2 место по городу.

Слайд 14. 2015 год был годом 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Большое значение в воспитании патриотизма имела подготовка к этой знаменательной дате. Серия наших классных часов была посвящена подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Один из классных часов был посвящен городам-героям, мы совершили виртуальное путешествие по легендарным местам Вов.

Слайд 15. На другом классном часе дети узнали о конструкторах легендарного танка Т-34, о подвигах танкистов на полях сражений. Т-34 – танк нашей Победы! В г. Кургане в пос. Энергетиков установлен именно этот танк.

Слайд 16. Мы приняли участие в акции «Георгиевская ленточка» – прикрепили ленточку к груди. Если ты носишь Георгиевскую ленточку – это значит, ты помнишь и гордишься.

Слайд 17. Возлагать цветы к Вечному огню в преддверии Дня Победы – давняя хорошая традиция учащихся гимназии №32. Это бессловное «спасибо» участникам Великой Отечественной войны за мирное небо.

Слайд 18. 8 мая мы побывали в музее-экспозиции «Аллея славы». Дети окунулись в эпоху начала 40-х годов. Детям разрешили не только смотреть на экспонаты, но и примерить на себя гимнастерки, пилотки, каски солдат Красной Армии, рассмотреть, держа в руках, миномётный снаряд, фронтовую фляжку для воды, лампу-керосинку. Дети с большим удовольствием позировали перед фотокамерами с автоматами и рацией времён Великой Отечественной войны.

В книге отзывов музея дети оставили слова огромной благодарности за возможность путешествия во времени.

Слайд 19. Приобрести опыт управленческой деятельности, развить самостоятельность, раскрыть и реализовать свои организаторские и творческие способности, ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и гимназии позволяет классное ученическое самоуправление. В классе есть староста, заместители, ответственные за спортивные мероприятия, за праздники, оформительский отдел, ответственный за журнал.Дети небольшими шажками приучаются к самостоятельности.

Слайд 20. Считаю, что выпускник гимназии должен быть не только умным, с высокой нравственной культурой, правовыми знаниями, но и разбирающимся в искусстве. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой, его надо развивать с ранних лет. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее.

Научиться смотреть и понимать произведения живописи нам помогают работники Областного художественного музея и Областного культурно-выставочного центра. Различать трагическое и комическое, воспитывать эстетический вкус помогают посещения Областного Драматического театра и Филармонии.

Слайд 21. Дети и сами занимаются различными видами искусства. В классе есть художники, музыканты, танцоры, певцы.

В течение двух лет мы активно работаем над проектом «Радуга талантов». Мы решили рассказать друг другу о наших увлечениях.В рамках этого проекта мы провели серию классных часов.

Слайд 22. Открыла проект Базанова Полина. Она рассказала нам о своих любимых занятиях. Почти всё свободное время она посвящает занятиям музыкой. Девочка играет на фортепиано и поёт.

Слайд 23. Любимым занятием Гоманюк Ильи является плавание. Илья начал заниматься плаванием в 5 лет и добился больших результатов. Илья имеет третий взрослый разряд и в его копилке имеются медали по разным видам плавания и разного достоинства.

Слайд 24. Таскаева Лиза рассказала нам о своём любимом увлечении – танцах.

Слайд 25. Петрова Соня очень любит рисовать, танцевать, заниматься рукоделием, плести из бисера, шить и вязать. Соня является обладательницей большой коллекции монет.

Слайд 26. Чепало Алина мечтает получить разряд по гимнастике, любит рисовать и делать шарнирные куклы.

Проект дал возможность детям показать себя с разных сторон, раскрыть перед одноклассниками свою индивидуальность.

Слайд 27. Два слова о работе с семьёй. Мне всегда попадается класс с очень инициативными, отзывчивыми родителями, которые помогают нам в реализации всех наших дел.

Слайд 28. Закончить своё выступление хочу семью заповедями.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

Категория: Выступления, статьи | Просмотров: 2116 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/12 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию