Выступление «Самообразование учителя – необходимое условие совершенствования педагогического мастерства»
18:55
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ – необходимое условие
совершенствования педагогического мастерства ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОГАДОВОЙ Н.А.
на Городском смотре-конкурсе на лучшую организацию
методической работы в условиях реализации ФГОС Презентация Слайд 1
«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» (А.С. Макаренко)
Учёные утверждают, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Постоянное самообразование – вот что поможет современному человеку не «отстать от поезда современности».
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования, поэтому учитель должен постоянно находиться в режиме развития.
Слайд 2. Ещё великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».
Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт, или нет каких-либо достижений.
Слайд 3. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Шагая в ногу со временем, я одна из первых в школе создала персональный сайт-портфолио.
Часто работа учителя не видна даже его коллегам или видна лишь верхушка айсберга. Много интересного и важного остаётся в пределах кабинета, внутри классного коллектива. Портфолио позволяет более широко и разнообразно презентовать свои достижения и направления деятельности.
С момента запуска сайта прошло уже 6 лет. Неоднократно выступала с его презентацией перед учителя-ми города и области.
География посетителей сайта обширна – это пользователи Интернета из разных уголков нашей страны, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Слайд 4. Поскольку я учитель математики на сайте есть большой раздел «Математическая карусель». В нём размещены разработки уроков математики, занимательный и исторический материал по предмету,который я использую.
Слайд 5. На страницах сайта вы можете найти результаты участия моих учеников в олимпиадах разного уровня.
Слайд 6. Недостаточно просто дать детям знания, нужно сформировать их убеждения. Содержательным является раздел «Классное руководство». Здесь вы можете узнать о проводимых в классе мероприятиях. Размещены подробные разработки с презентациями и фотографиями.
Сайт находится в состоянии постоянного развития. Добро пожаловать на сайт!
Слайд 7. Новой формой организации самообразования учителей является участие в сетевых педагогических сообществах, созданных для общения учителей различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, узнать нужную информацию.
Я состою в следующих сообществах учителей: Открытый класс, ЗАВУЧ.инфо, ProШколу.ru, КурганВИКИ и других, участвую в интернет-конференциях, делюсь своим опытом, перенимаю идеи коллег.
Слайд 8. Являюсь автором и соавтором нескольких методических пособий.
Московское издательство «Глобус» выпустило сборник «Математика. Предметная неделя в школе», соавтором которого я являюсь. Это же издательство в серии «Современная школа» выпустило сборник с CD-диском «Уроки математики с применением информационных технологий». Несколько моих уроков вошли в это пособие.
Слайд 9. Наш институт повышения квалификации и волгоградское издательство «Учитель» выпустили сборники классных часов с моими разработками. Представленные в сборнике формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь классного коллектива интереснее.
Имею более 40 публикаций в различных Интернет-изданиях.
Слайд 10. В заключении хочу сказать, что на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не должен считать свое образование завершённым, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Так как мы притворяем в жизнь новый стандарт: «Образование для всех. Образование через всю жизнь…»