г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Четверг, 21.11.2024, 13:40 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [52]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 89

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2020 » Ноябрь » 1 » Наглядная геометрия. 6 класс
Наглядная геометрия. 6 класс
18:07

 
Наглядная геометрия
6 класс
Мы начинаем изучать новый курс, который называется «Наглядная геометрия».

Девизом этого курса будут слова Козьмы Пруткова «Глядя на мир, нельзя не удивляться». Уверена, что все задания этого курса вам будут интересны!

Целью этого курса является развитие вашего геометрического воображения.

Помогут вам в освоении «Наглядной геометрии» Смешарики: Крош, Нюша, Лосяш, Пин, Кар-Карыч, Копатыч, Бараш, Ёжик. Именно они будут давать вам задания!

Задачи этого курса решайте в отдельной тонкой тетради, оформляйте решения аккуратно и красиво, раскашивайте при необходимости цветными карандашами. Можно вклеить в эту тетрадь «фото» Смешариков.

 
03.11.2020 г. Задачи от Нюши

1. Можно ли нарисовать открытый конверт (рис. 1), не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии? А закрытый (рис. 2)?


Рис.1


Рис.2

 
2. Как разрезать фигуру, показанную на рисунке 3, на две одинаковые части?

Рис.3

 
3. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Как такое может быть?
06.11.2020 г. Задачи от Лосяша
4. Какой из кусочков А-Д можно вырезать из квадрата, изображённого ниже?



Рис.4

 
5. Сколько лошадей можно подковать этими подковами?



Рис.5

 
6. На рисунке изображён коридор и указаны некоторые размеры. Кот прошёл вдоль пунктирной линии, точно посередине коридора. Сколько метров прошёл кот?



Рис.6

 
09.11.2020 г. Задачи от Бараша


 
7. В доме шесть комнат. Кошка может ходить по направлениям, показанным стрелочками. Сколько разных путей приведут её в комнату, где стоит миска с молоком? (Изобразите разными цветными карандашами все возможные пути, в ответ запишите их количество).


Рис.7

 
8. На рисунке изображена открытая книга. В её обложке два окошка. Какие три фигурки будут видны, если книжку закрыть?



Рис.8

 
9. Большой треугольник на рисунке разделён на маленькие треугольники. В каждом треугольнике все стороны одинаковые. Сторона закрашенного треугольника равна 1. Чему равен периметр большего треугольника?



Рис.9

 
10.11.2020 г. Задачи от Пина


 
10. Дом имеет размеры 5м х 7м. Денис привязал собаку в метре от угла дома и разложил 8 косточек в местах, отмеченных точками, как показано на рисунке. Расстояние между соседними косточками равно 1м. Сколько косточек сможет достать собака, если длина поводка равна 10м?



Рис.10

 
11. Что может получиться, если в одном месте разрезать браслет, показанный на рисунке ниже?



Рис.11

 
12. Какая фигура на рисунке не круглая, не закрашенная и не квадрат?



Рис.12

 
16.11.2020 г. Задачи от Ёжика


 
13. В детском саду стоит шкаф для игрушек, его высота рана 80 см. Нижняя часть шкафа закрыта дверцами и имеет высоту 20 см, а верхняя часть разделена полкой пополам. На какой высоте над полом располагается эта полка?



Рис.13

 
14. У Миши есть 6 доминошек, которые изображены на рисунке. Он выложил их в линию, следуя обычным правилам игры в домино (число точек в соседних квадратиках двух разных доминошек всегда одинаково). В первом квадратике слева стоит одна точка. Сколько точек в самом правом квадратике?





Рис.14

 
15. На изображённой ниже фигуре Женя хочет закрасить квадратик из четырёх клеток. Сколько есть возможностей это сделать?



Рис.15

 


ПОРА СВЕРИТЬ НАШИ РЕШЕНИЯ!
Посмотрите презентацию «Наглядная геометрия» в режиме «Просмотр» или в режиме «Показ слайдов». Анимация поможет вам лучше понять решение заданий №1 – №15. Ссылка на презентацию здесь (формат pptx).

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ!
Общие замечания по оформлению решений задач по наглядной геометрии:
1. Если задача решается путём вычислений, то все вычисления должны быть записаны в тетради. Если решение не требует вычислений, то в этом случае достаточно записать только ответ.

2. При решении многих задач нужно делать рисунки, отмечать на них числовые данных, наносить стрелочки, пути движения, и тому подобное. Разными цветами выделять разные способы решения.

3. Наличие нарисованных Смешариков в тетради приветствуется!


ВНИМАНИЕ!
Решения следующих занятий наглядной геометрии оформляйте с учётом выше указанных замечаний. Следите за объявлениями, через несколько уроков вам предстоит выслать на проверку задачи по наглядной геометрии. При выставлении оценки будет учитываться не только правильность ответа, но полнота и красочность оформления решений.
 
20.11.2020 г. Задачи от Кар-Карыча


 
16. Через какую точку придётся пройти Винни-Пуху, чтобы, двигаясь по стрелочкам, попасть в гости к Пяточку?



Рис.16
 
17. Индейцы майя записывали числа с помощью точек и отрезков. Число пять изображалось отрезком, а единица – точкой. Как изображалось число 17?



Рис.17
 
18. Шнурок продет через дырки в дощечке, как показано на рисунке. Как может выглядеть эта дощечка с обратной стороны?



Рис.18
 
30.11.2020 г. Задачи от от Копатыча


 
19. Какую из фигур А – Д нельзя сложить из 10 спичек?



Рис.19

 
20. Пять одинаковых квадратов А – Д разделены на маленькие квадратики. На каком из них сумма площадей закрашенных квадратиков самая большая?



Рис.20

 
21. У Сони есть белый прямоугольник 7х4 и четыре одинаковых закрашенных треугольника. У каждого треугольника две стороны равны 2, и угол между этими сторонами прямой. Соня положила эти треугольники в углы прямоугольника. Что у неё получилось?



Рис.21

 
10.12.2020 г. Задачи от Кроша


 
22. Для награждения победителей соревнования сделали пьедестал: чем лучше результат участника, тем выше ступенька, на которой он стоит. Участник с каким номером занял третье место?



Рис.22
 
23. Малыш прикрепил на холодильник магнитики с цифрами. В каком порядке он мог их прикреплять?



Рис.23

(А) 2,0,1,9
(Б) 2,9,0,1
(В) 1,0,2,9
(Г) 9,1,0,2
(Д) 1,0,9,2

 
24. Когда Малыш заснул, часы показывали 20:20 (см. рисунок). Ночью прилетел Карлсон и перевернул часы вверх ногами. Когда Малыш проснулся, он снова увидел на них 20:20. Сколько времени спал Малыш?



Рис.24

(А) 3 часа 28 минут
(Б) 3 часа 40 минут
(В) 3 часа 42 минуты
(Г) 4 часа 18 минут
(Д) 5 часов 42 минуты

 
15.12.2020 г. Задачи от Совуньи


 
25. Сколько из нарисованных ниже фигур можно получить, если отрезать одну клетку от верхней фигуры.



Рис.25
 
26. В мозаике есть треугольные, квадратные и шестиугольные кусочки. Дима сложил из них пять фигур. Какие из этих фигур одинаковые?



Рис.26
 
27. На трёх карточках написаны трёхзначные числа, сумма которых равна 826. Чему равна сумма закрытых цифр?



Рис.27
 
25.12.2020 г. Задачи от Бараша


 
28. Сколько есть способов прочесть слово КЕНГА на рисунке, если соседние буквы слова должны быть расположены в соседних по стороне треугольниках?



Рис.28
 
29. Какой из путей А – Д, ведущих из точки X в точку Y, самый короткий?



Рис.29
 
30. В клетки квадрата на рисунке Вася хочет вписать числа от 1 до 5 так, чтобы в каждой строке и каждом столбце все числа были различны. Квадрат разбит на три области. Суммы чисел в областях должны быть равны. В левую нижнюю клетку Вася вписал число 2. Какое число он впишет в правую верхнюю клетку?



Рис.30

(А) 1   (Б) 2   (В) 3   (Г) 4   (Д) 5
 

 

Категория: Неделя математики | Просмотров: 3013 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/8 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию