С 12 по 23 сентября 2011 года в Институте развития образования и социальных технологий (ИРОСТ) проходили модульные курсы повышения квалификации по проблеме: «Компетентностный подход в обучении математике». Учителя области прослушали содержательные лекции специалистов института, активно участвовали в обсуждении инновационных процессов в образовании. Современный учитель должен владеть методиками, позволяющими научить ученика использовать свои знания в стремительно меняющемся мире, в том числе для получения дальнейших знаний. На курсах очень удачным было соотношение предлагаемой теоретической информации и практического компонента. Теоретические знания, полученные на лекциях, рассматриваемые на семинарах примеры использования нового компетентностного подхода позволяли убедить учителей в важности и необходимости рассматриваемой темы.
Полезными в плане изучения опыта коллег были посещения курсантами школ № 7, № 48, лицея № 12 города Кургана. Учителя поделились с нами своими методическими наработками.
Долгое время теоретические по сути и энциклопедические по широте знания были главной целью образовательного процесса. В современной отечественной школе постепенно происходит смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Проблеме «Компетентностный подход в обучении математике» были посвящены модульные курсы повышения квалификации, организованные Институтом развития образования и социальных технологий (ИРОСТ). С 12 по 23 сентября 2011 года учителя математики Курганской области слушали содержательные лекции специалистов института, активно участвовали в обсуждении инновационных процессов в образовании.
На курсах очень удачным было соотношение предлагаемой теоретической информации и практического компонента. Теоретические знания сочетались с многочисленными примеры применения их в учительской практике.
Полезными в плане изучения опыта коллег были посещения курсантами школ № 7, № 48, лицея № 12 города Кургана. Учителя поделились с нами своими методическими наработками.
Слушатели курсов стали участниками новейшей формы организации методических мероприятий – вебинара. Интернет позволил объединить в одну большую аудиторию учителей математики всей области. Тема вебинара «Анализ результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) 2010 года по математике». Кулешова О.Т. и Маркова Т.В. обратили внимание педагогов на новый аспект в анализе результатов экзамена, а именно на отслеживании сформированности учебных компетентностей школьников.
Большое спасибо организаторам курсов, преподавателям-лекторам, учителям школ, пригласивших нас на свои методические мероприятия. Особое спасибо куратору курсов – Кулешовой Ольге Тихоновне за профессионализм, тактичность, доброту.